вторник, 20 мая 2014 г.

Моя Мордовия. Краснослободский район. Песочная Лосевка. Улица Центральная.

Итак, идем по улице... Очень много фоток.

Дома разные. Есть почти разрушенные, но есть и очень симпатичные. Сразу скажу, что в деревне постоянного населения 6 человек. Несколько домов купили дачники из Саранска. В деревне есть газ и водопровод.









 Это самая хорошая часть Центральной улицы. Мой муж не может плестись за мной, поэтому будет во многих кадрах. Тут я бессильна.





 Вот так выглядит улица почти на всем протяжении, а это около 1, 5 км. Ходить можно только по тропинке. Слева ее хорошо видно. Я почти весь путь по деревне шла босиком - сказка!


 Деревня очень зеленая, птицы  поют, щебечут, заливаются разными голосами. Это единственные звуки, которые мы там слышали.






 Между улицами глубокий овраг, по которому течет ручеек. Предполагаю, что раньше он был полноводным, потому что на его берегах до сих пор стоят баньки - воду носить было близко и удобно.



В овраг спускались только в одном месте, увидели родник с чистейшей водой. Наверняка их там несколько.

 Сквозь деревья видны дома на Садовой улице.


 А мы идем дальше.













 Это бывший магазин. Сейчас раз в неделю приезжает машина, привозит продукты и все необходимое. Приезжают регулярно, в любое время года. Дороги чистят, даже зимой всегда можно проехать.


 Вот этот дом купили под дачу на прошлой неделе за 40 тысяч.






Около одного дома встретили пару пушистых комочков и еще у двух домов гуляли куры. И те и другие совершенно непуганые.







На этой фотографии хорошо видны обе улицы и бани в овраге.










Дальше кончилась не только дорога, но и тропинка.




Сусанин впереди, прокладывает мне дорогу.





 Это тот ручеек, который протекает по дну оврага.



 На окраине деревни много старых деревьев.


И заканчивается улица около реки. Это Сивинь. Крайние дома стоят буквально в 25-ти метрах от воды.





 Этот дом хорошо видно на карте. Как, наверное, классно жилось в нем людям.


Улицу Центральную мы прошли, переходим на Садовую.

4 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Представляется бурлящая жизнь в деревне...и так жаль смотреть на брошенные избы((

Анонимный комментирует...

Последнее фото и подпись: "Этот дом хорошо видно на карте. Как, наверное, классно жилось в нем людям." Да действительно классно, ведь в нем жил я. Мы (4-ро братьев и сестра) проводили там все лето у дедушки с бабушкой. Бегали по этой траве, купались в этой речке и загорали на песке под жарким солнцем. Последний раз я там в был в 98(мне было 12). Раньше перед домом на той стороне реки был прекрасный пляж, сейчас там все заросло, на берегу стояла баня, в которой мы парились. Огромное спасибо за фото, в очередной раз высматривая деревню на картах и не думал увидеть, здесь фото самой деревни. Единственное, если подняться вверх по реке, там на холме есть старый колхозный сад, который когда-то садил мой прадед, оттуда открывается прекрасный вид, а под самим холмом есть родник.
Эх даже и не верится, что все это было...

Валюня комментирует...

Большое спасибо Вам за воспоминания. Всегда приятно знать, что это кому-то доставляет радость. Напишите адрес Вашей электронной почты, я постараюсь прислать еще фотографии того, что рядом с Вашим домом.
Счастливое у Вас было детство - в удивительном месте иначе просто не может быть.
Фотографии увеличиваются, если щелкнуть по ним мышкой.

Анонимный комментирует...

Буду очень благодарен за фото. адрес serjnikel@gmail.com